Демонтаж сплит-системы с сохранением фреона

Сплит-система – это современное устройство для кондиционирования воздуха. Состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего, соединенных между собой медными трубопроводами. Демонтаж, равно как и монтаж, такого оборудования нужно производить силами квалифицированных специалистов, сертифицированных для работы в этой области.
Особенностью сплит-систем является то, что для каждой из них еще на заводе производителя рассчитывается максимально допустимая длина трассы от внешнего до внутреннего блока, которая прописывается в технических характеристиках. Это значение, в числе прочего, определяет количество холодильного агента (фреона) в теплообменнике внешнего блока, которое заправляют при производстве.
Демонтаж сплит-системы

На фото: Демонтаж сплит-системы

Чтобы произвести демонтаж системы необходимо отсоединить медные трубопроводы, подключенные к внешнему и внутреннему блоку. Однако при их отсоединении большая часть холодильного агента выйдет наружу. Поэтому если эту же сплит-систему будут потом устанавливать в другом месте, расчет и заправку кондиционера новым количеством фреона придётся производить заново.
Другая проблема, с которой можно столкнуться при демонтаже и последующем монтаже кондиционера на новом объекте, – возможная утечка масла из системы, в случае неграмотного проведения работ, а это уже чревато большими сложностями.
Демонтаж и утечка масла

На фото: Демонтаж сплит-системы, утечка масла

Свести к минимуму такие последствия или вообще избежать их можно, выбрав наиболее безопасный способ демонтажа.
Самый оптимальный способ — собрать весь фреон в теплообменнике внешнего блока, где он находился до момента первого монтажа и подключения сплит-системы. Для этого необходим специальный инструмент: манометрический коллектор или манометр низкого давления.
Манометрический коллектор, манометр низкого давления

На фото: Манометрический коллектор, манометр низкого давления

На выходе из внешнего блока имеются вентили, перекрывающие подачу холодильного агента. В рабочем состоянии они открыты, а для предотвращения возможных повреждений в них предусмотрена защитная заглушка на резьбе. Сначала следует отвинтить заглушки как на всасывающей линии (толстая медная трубка), так и на нагнетательной линии (более тонкая медная трубка). Под заглушкой откроется кран под шестигранник.
Вентили на кондиционере

На фото: Вентили на выходе внешнего блока

Далее нужно шланг, идущий к манометру низкого давления, подсоединить к всасывающему вентилю. Шестигранником следует закрыть нагнетательный вентиль из внешнего блока. Таким образом компрессор, после того, как кондиционер запустится в режиме охлаждения, соберет весь фреон из внутреннего блока сплит-системы в теплообменнике внешнего блока. Для этого необходимо установить на пульте управления режим охлаждения с самой минимальной температурой установки.
Шланг от манометра к всасывающему вентилю

На фото: Шланг от манометра к всасывающему вентилю

Запускаем кондиционер, внимательно смотрим на показания манометра, вставляем шестигранник в вентиль всасывающего трубопровода, готовимся быстро его закрыть. В зависимости от мощности сплит-системы в таком режиме он должна проработать недолго – от 10 до 20 секунд. При этом стрелка манометра будет быстро приближаться к нулю. Как только это произойдет, следует быстро закрыть шток вентиля низкого давления и тут же выключить кондиционер с пульта.
Во время такой работы возможно появление посторонних шумов от компрессора. Такие шумы негативно влияют на работу и срок службы компрессора, именно поэтому закрытие сервисного вентиля низкого давления и выключение системы должно происходить очень быстро. Если у пользователя нет такого навыка, то лучше эти операции производить не в одиночку. Еще лучше пригласить опытного специалиста, в противном случае задержка в действиях может вывести из строя компрессор. После закрытия всех вентилей нужно обесточить сплит-систему.
Фреон закрыт на внешнем блоке

На фото: Закрытые вентили на внешнем блоке

Далее уже можно производить сам демонтаж: отсоединить медные трубки от внешнего блока (обычно это резьбовые соединения) и трубки от внутреннего блока (обычно это тоже резьбовые соединения). Соединение с внутренним блоком может быть паяное, тогда следует аккуратно отрезать трубки, загнуть концы, чтобы избежать попадания внутрь трубок загрязнений. Отсоединенные трубопроводы вторично лучше не использовать, даже если все длины и соединения на новом месте будут одинаковые.
Самый простой способ, который не требует специальных навыков и инструментов, также заключается в сборе холодильного агента в теплообменнике внешнего блока. Однако подключать манометры и шланги не требуется. Последовательность сбора холодильного агента и демонтаж такие же, как в предыдущем случае, но поскольку нет манометра, по которому можно отследить снижение давления до нуля, то ориентироваться следует только на время.
Внешний блок кондиционера, пульт

На фото: Внешний блок кондиционера, пульт

После включения сплит-системы в режиме охлаждения на минимальную температуру, через 10-15 секунд быстро перекрывается всасывающий вентиль и выключается сплит-система. Чем меньше производительность сплит-системы, тем меньше время работы кондиционера в таком режиме и наоборот. Причем в течение этих 10-15 секунд следует прислушиваться к работе компрессора. В случае появления сильных посторонних звуков также стоит перекрыть вентиль и выключить кондиционер. Использовать такой способ можно только в случае срочного демонтажа сплит-системы, поскольку это может привести к выходу из строя компрессора.

Существует третий способ, которым можно воспользоваться, если заблаговременно знать о необходимости производить демонтаж сплит-системы. Для этого следует дождаться низких температур наружного воздуха, перекрыть всасывающий и нагнетательный вентили. При низких температурах большая часть фреона естественным путем соберется в теплообменнике внешнего блока. Останется только отсоединить медные трубопроводы, как в предыдущих случаях. Данный способ очень простой, но все равно небольшая утечка холодильного агента произойдет, и при последующей установке придется произвести дозаправку кондиционера.
Дозаправка кондиционера фреоном

На фото: Демонтаж сплит-системы и дозаправка кондиционера фреоном

Существует еще один способ демонтировать кондиционер, самый сложный, требующий применения профессионального оборудования. Однако без специальных навыков им не воспользоваться. В сплит-системах высокой производительности фреон заправляется в большом количестве и не всегда его можно в полном объеме собрать в теплообменнике внешнего блока. В таких случаях применяют специальные заправочные цилиндры, куда собирается весь фреон. В этом случае роль теплообменника будет выполнять заправочный цилиндр.
Заправочный цилиндр, комплект для заправки кондиционеров

На фото: Заправочный цилиндр, комплект для заправки кондиционеров

В любом случае не рекомендуется самому, не имея необходимых навыков, производить демонтаж с сохранением холодильного агента любым из четырех способов. Лучше обратиться к специалистам, и они все работы произведут быстро и качественно.
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заявка
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.